ОДК испытала на «Салюте» уникальные новые сплавы для авиационных двигателей

НПЦ газотурбостроения «Салют», входящий в «Объединённую двигателестроительную корпорацию», внедряет новые отечественные сплавы. Предприятие изготовило и испытало опытный сварной ротор из жаропрочного никелевого сплава и крупногабаритную статорную деталь из титанового интерметаллидного сплава.

Применение новых материалов, разработанных «Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов», позволяет снизить массу двигателей, повысить их ресурс.

Новый титановый сплав, из которого были изготовлены рабочие колеса первых ступеней КВД, является псевдо-α-сплавом. По плотности он соответствует основным конструкционным титановым сплавам, а по характеристикам длительной прочности и малоцикловой усталости значительно превосходит существующие дисковые сплавы. Высокая рабочая температура (до 600ºС) намного выше, чем у других сплавов, а удачно подобранный химический состав позволяет изготавливать из него рабочие колеса блисковой конструкции.

Последние ступени КВД и вал были изготовлены из нового жаропрочного сплава на никелевой основе. Его применение позволило получить полностью сварную конструкцию ротора, что было сделано впервые в практике отечественного авиационного моторостроения.

«Проблеме создания сварного ротора более 40 лет, — говорит заместитель генерального директора — руководитель приоритетного технологического направления «Технологии двигателестроения» АО «ОДК», директор филиала «НИИД» АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» Валерий Гейкин, — Различными организациями и институтами разрабатывались схемы сварного соединения дисков из жаропрочных никелевых сплавов. По объективным причинам эти исследования заканчивались неудачей. Проблема стала решаться, когда диски стали изготавливать из заведомо свариваемого никелевого сплава, который одновременно удовлетворял бы всем требованиям прочнистов. Такой сплав был разработан в ВИАМ, и он является на сегодняшний день самым жаропрочным свариваемым никелевым сплавом. После того, как совместно с ВИАМ были получены прочностные характеристики сварного соединения, стала ясна перспективность применения этого сплава».

Автор: Айрат Гатауллин
01 марта 2017
27 августа 2017
Холдинг «Швабе» создал опытный образец ручной щелевой лампы, предназначенной для диагностики переднего отдела глаза....
15 августа 2017
Комплекс включает цифровую электро-дистанционную систему управления дирижаблем СДУ-30...
19 июля 2017
НПЦ газотурбостроения «Салют», входящий в «Объединённую двигателестроительную корпорацию», внедряет новые отечественные...
Список новостей
30 августа 2017
Российские эксперименты, которые подтвердили работоспособность трекового метода, прошли в шахте Геофизической службы...
27 августа 2017
Холдинг «Швабе» создал опытный образец ручной щелевой лампы, предназначенной для диагностики переднего отдела глаза....
15 августа 2017
Комплекс включает цифровую электро-дистанционную систему управления дирижаблем СДУ-30...
19 июля 2017
НПЦ газотурбостроения «Салют», входящий в «Объединённую двигателестроительную корпорацию», внедряет новые отечественные...
01 марта 2017
В Ростехе существует четкое понимание того, что развитие прикладной науки стало вопросом первостепенной важности.....
01 марта 2017
Ведущее предприятие холдинга «РТ-Химкомпозит» Госкорпорации Ростех – ОНПП «Технология» на совместном...